Город
Санкт-Петербург
Разместить событие
369
Выставка «Радикальная текучесть. Гротеск в искусстве»
Выставка «Радикальная текучесть. Гротеск в искусстве»
Выставка «Радикальная текучесть. Гротеск в искусстве»
Событие завершено

Выставка «Радикальная текучесть. Гротеск в искусстве»

7 декабря (пятница) 2018 − 3 марта (воскресенье) 14:00 − 20:00
Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков
Стоимость
150 v
Выставка «Радикальная текучесть. Гротеск в искусстве»

Музей искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI веков представляет международный выставочный проект «Радикальная текучесть. Гротеск в искусстве» — первое художественное исследование темы гротеска в музейном пространстве.

Более 100 авторов из России, Франции, Италии, Германии, Греции, Бельгии, Великобритании, США, Китая и других стран продемонстрируют свое представление о том, что есть гротеск в искусстве. Художественный парадокс, фантасмагория образности или гипертрофированное восприятие жизни?

Кураторы проекта ставят перед зрителем непростую задачу – понять и прочувствовать, какие модификации претерпевала тема гротеска на протяжении времени, в каком качестве традиции прошлого, к примеру, Босха, или Арчимбольдо, или Гойи оживают в искусстве ХХ века. Как кошмар и уродство способны трансформироваться в красоту художественного образа, а идеальное вдруг обернуться внутренней духовной надломленностью?


300 произведений – разнообразные живописные и графические работы, скульптуры, объекты, инсталляции, видео-арт, фотографии, коллажи, созданные известными мастерами и молодыми авторами, активно заявляющими о себе в сфере актуальных направлений, – «захватят» все пространство Музея. Четыре этажа выставочных залов, включая лестничные пролеты, внутренний двор и даже прилегающую территорию со стороны набережной канала Грибоедова превратятся в художественный Лабиринт Гротеска.

Необычный объект паблик-арта «ПапаWok» расположился в воде канала прямо напротив входных ворот МИСП и стал отправной точкой проекта, приглашая горожан и гостей города стать участниками уникального «монструозного» фестиваля.


Зрителю представится редкая возможность погрузиться в головокружительный, ломающий стереотипы иррационально-художественный мир, полный творческих идей и причудливых неожиданностей – на «корабле» каруселей вознестись над неким городом N (Н. Нестерова. «Персонажи, катающиеся на карусели», 1988), унестись в метафизическое пространство и испытать экстаз танца в полете над морем (И. Новиков. «Пророк», 2014), увидеть мистическую башню Гамлета, облепленную безглавыми героями (В. Вильнер. «Башня Гамлета. Из серии «Островитяне», 2001), ужаснуться шабашу вампиров (Т. Назаренко. «Трапеза», 1992), в сказочной стране которых кровоточат даже фонтаны (А. Шишкин-Хокусай. «Венера Таврическая», 2018). Никого не удивят на этой выставке портрет женщины с улитками на голове (В. Данилов. «Дама с улитками», 2002) или человеческие лица, составленные из фруктов и овощей (А. Задорин. Триптих, 2005), или Ева, примостившаяся отдохнуть в салатнице (О. Годес. «Уснувшая Ева. Эскиз салатницы», 1994).

Под стать российским персонажам ведут себя на выставке и герои иностранных авторов. Ожившие образы ушедших эпох в интерпретации Норико Окаку, Христофоруса Кацадиотиса и Филипоса Цицопулоса вполне адаптированы к пространству современной жизни, а живые модели (Гао Бо. «Тибет. Маски», 1993-1995), напротив, уподоблены ритуальным маскам. В экспозиции выставки к месту придется и мистическое Око известного философа-пессимиста Шопенгауэра, реальная жизнь которого порой граничила с иррациональностью Гротеска (Франсуа-Ксавье Дельмэр. «Шопенгауэр», 2017).


Выставку дополнят мастер-классы, перформансы, кинопоказы, театрализованные представления во дворе и на экспозиции, а также цикл лекций, посвященных исследованию темы гротеска и сатиры в искусстве в целом.

Проект проводится под патронатом Комитета по культуре Санкт-Петербурга, а также Генеральных консульств стран-участниц. В экспозиции будет представлен богатейший материал из запасников музейных собраний (Музея искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков, Государственного Русского музея, Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО», Музея нонконформистского искусства) и ведущих галерей современного искусства Санкт-Петербурга и Москвы (Anna Nova Art Gallery, Marina Gisich Gallery, Новый музей Аслана Чехоева, NameGallery, Галерея современного искусства ARTSTORY, Галерея IRAGUI), а также частных коллекций.

Условия участия:
  • 16+
Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков, набережная канала Грибоедова, дом 103
от станции метро Сенная/Садовая/Спасская: Пешком (15 минут) На маршрутке К-169 до остановки Мариинский театр (20-25 мин) От станции метро Адмиралтейская/Невский проспект: Автобус № 3, 22, 27 до остановки Театральная площадь От станции метро Василеостровская: Автобус №6 до остановки Театральная площадь (20-25 минут) Маршрутные такси К-6/К-6к, К-154, К-62
Похожие события
Интересные места
Дворцовая площадь 2078 Дворцовая площадь Дворцовая площадь Дворцовая площадь находится в самом центре Санкт-Петербурга. Это место любимо всеми жителями города. И многочисленные туристы, приезжающие в Северную столицу, начинают осмотр достопримечательностей именно отсюда. Дворцовая площадь Казанский кафедральный собор 1907 Казанский кафедральный собор Казанский кафедральный собор Этот старинный петербургский храм связан со всеми важными историческими событиями, которые затрагивали Россию. Казанский собор в Петербурге свою известность получил благодаря той роли, которую отвела ему история Отечественной войны 1812 года. Казанская пл., 2 Пушкинская 10 – арт-центр 2730 Пушкинская 10 – арт-центр Пушкинская 10 – арт-центр Арт- центр Пушкинская 10 расположен поблизости от Московского вокзала. Он представляет собой независимое объединение творческих людей, занятых продвижением андеграундного искусства. Лиговский пр., 53 «Царское село» 1937 «Царское село» «Царское село» Современный Пушкин относится к пригородам Санкт-Петербурга, который особо любим гостями северной столицы. Без сомнения, всем известно его историческое имя – Царское село. Садовая ул., 7, Пушкин