События
Места
487
Проект «Звучащие полотна. Моне и Ренуар». Вивальди. Времена года. Моцарт. Маленькая ночная серенада. Бетховен. К Элизе
Событие завершено

Проект «Звучащие полотна. Моне и Ренуар». Вивальди. Времена года. Моцарт. Маленькая ночная серенада. Бетховен. К Элизе

30 марта 2019 в 18:00
Кафедральный Собор св. Петра и Павла
400 v
От 400 v
Проект «Звучащие полотна. Моне и Ренуар». Вивальди. Времена года. Моцарт. Маленькая ночная серенада. Бетховен. К Элизе

Импрессионисты совершили нечто очень важное и, одновременно, естественное. Они открыли людям красоту повседневности. В живописное пространство вошёл воздух – богатство красок и оттенков, восхитительная игра света. Ренуар, Моне – новаторы, ставшие классиками. Простые ежедневные сюжеты, выведенные ими на уровень философских обобщений – истинно масштабны. Тем интереснее будет сопоставить творчество художников с величайшими музыкальными шедеврами.

Антонио Вивальди автор более, чем 500 концертов и сонат для различных инструментов, 90 опер, свыше 100 вокально-инструментальных произведений. Но у широких кругов любителей музыки он ассоциируется, в первую очередь, с «Временами года». Знаменитый цикл, состоящий из четырёх скрипичных концертов – высочайшее композиторское достижение эпохи барокко. Действие происходит в вымышленном музыкально-временном пространстве. Поют весенние птицы, грохочет летний гром, созревает невиданный осенний урожай, зимняя стужа сковывает всё и всех…

«Маленькая ночная серенада» – яркий образец «лёгкого жанра» классической эпохи и одно из самых известных произведений Вольфганга Амадея Моцарта. Была написана 10 августа 1787 года – вскоре после «Свадьбы Фигаро» и перед тремя последними симфониями. Оркестровые серенады, в то время, обычно писались композиторами на заказ. Но… история не сохранила имя заказчика. А ещё – куда-то исчез менуэт, звучавший между 1-ой и 2-ой частями. Но и сохранившиеся четыре части (Allegro, романс, менуэт и рондо) – абсолютный шедевр.

Одна из самых популярных миниатюр в мировом фортепианном репертуаре – «К Элизе» Людвига ван Бетховена была впервые опубликована только через 40 лет после смерти композитора. И через 57 лет после написания. Пьеса входит в обязательную программу произведений в музыкальных школах всего мира. Так и осталось загадкой – кто адресат шедевра? Версий несколько. По одной из них, ею являлась жена Александра Первого Елизавета Алексеевна.

В концерте принимает участие Евгения Лисицына, главная органистка Домского собора в Риге. Её игра – всегда открытие. Её трактовка – всегда удивление. Глубина прочтения – философична, серьёзность отношения к тексту – запредельная. И, при этом, ярчайшая эмоциональность. И это неслучайно. Многие годы, подвижнически отданные любимому инструменту, отточили мастерство исполнительницы до высот, сопоставимых с лучшими мировыми образцами. Игру её характеризует трепетное отношение к традиции и, одновременно, смелость новатора. Гармоничное сочетание опыта с открытостью юношеского восприятия жизни – редкостно-драгоценный сплав.

Лауреаты международных конкурсов

Евгения Лисицына орган

Московский камерный оркестр

Художественный руководитель и дирижёр Сергей Поспелов

Солисты

Сергей Поспелов скрипка

Маргарита Поспелова фортепиано

Условия участия:
  • 12+
Кафедральный Собор св. Петра и ПавлаСтаросадский пер., 7/10, стр. 10
м. Китай-город
Похожие события