События
Места
32
Первая официальная ретроспектива провокационного режиссера Анджея Жулавского
Первая официальная ретроспектива провокационного режиссера Анджея Жулавского
Первая официальная ретроспектива провокационного режиссера Анджея Жулавского

Первая официальная ретроспектива провокационного режиссера Анджея Жулавского

03 июня - 09 июля
Кинотеатр «Октябрь»
300 v
300 v
Первая официальная ретроспектива провокационного режиссера Анджея Жулавского
С 3 июня по 9 июля в киноцентре «Октябрь» проект КАРО.Арт и Польский культурный центр в Москве представят долгожданную ретроспективу ранних фильмов Анджея Жулавского — подобное собрание картин режиссёра будет официально показано в России впервые. С его именем кинокритики связывают радикальное обновление польского кино, а эстетика безумия, мистика, сексуальная энергия, гротескные образы и эмоционально перенасыщенные сцены проходят красной нитью через творчество мастера, став его визитной карточкой и подарив ему статус одного из самых эпатажных режиссёров. В разные годы Жулавский был удостоен премий Национального кинофестиваля в Гдыне, Международного кинофестиваля в Локарно, Фестиваля фантастических фильмов в Триесте и других, а также был номинантом Каннского кинофестиваля и премии «Сезар».

Билеты на фильмы: https://karofilm.ru/art?&event=721


3 июня в 19:40 ретроспектива откроется показом полнометражного дебюта Жулавского — военной драмы «Третья часть ночи», основанной на воспоминаниях его отца об оккупированном немцами Львове. Ретроспективу откроет киновед Денис Вирен. Главный герой фильма, мужчина по имени Михал, потерявший мать, жену и сына в ходе нацистской расправы, встречает молодую женщину Хелену, похожую на его погибшую жену, и решает заботиться о ней. Фильм был награжден премией Анджея Мунка и признан настоящим прорывом из-за своей бескомпромиссности, оппозиционности идеологии того времени и натуралистических сцен. Картина разозлила партийное руководство, тем самым только увеличив объем внимания к фильму — зрителям приходилось занимать очередь ранним утром, чтобы попасть на сеанс вечером.

Два первых короткометражных фильма, с которых начиналось творчество Жулавского, будут показаны 10 июня в 19:15. Его первый короткометражный фильм «Песнь торжествующей любви» был снят по прозе Ивана Тургенева. Он рассказывает историю супругов, в имение к которым приезжает друг Муций в компании немого слуги-малайца. Муж предается чувству ревности, а малаец играет на экзотическом музыкальном инструменте «песнь торжествующей любви», способную творить чудеса. Мистическая драма в черно-белом цвете захватывает своими образами и гиперболизированными эмоциями героев. Второй короткометражный фильм «Павончелло» — экранизация рассказа Стефана Жеромского. Примечательно, что в 1965 году Анджей Вайда экранизировал «Пепел» Жеромского, а Жулавский ассистировал Вайде в процессе работы над проектом. По сравнению с другими работами режиссёра эта лента о мимолетной связи жены богатого старика и молодого итальянца-скрипача кажется одной из самых спокойных и сдержанных работ.

Мрачная историческая драма «Дьявол», ставшая второй полнометражной работой режиссёра, будет показана 28 июня в 19:30. Сюжет фильма разворачивается в Польше параллельно реальным историческим событиям — вступлению прусской армии на территорию Великой Польши в 1793 году. Главный герой Якуб выходит из тюрьмы и подвергается преследованию неизвестного человека в черном, пытающегося убедить его совершить серию убийств. Картина долгих 18 лет была запрещена цензурой из-за обилия жестоких сцен и прослеживающейся аналогии между служащим партийного аппарата и дьяволом.

Показ третьей работы Жулавского — мелодрамы «Главное — любить» с Роми Шнайдер в главной роли, запланирован на 9 июля в 19:30. Романтическая история любви порноактрисы, которая находится в любовном треугольнике, пропитана свободой и сексуальной ненасытностью, присущими творчеству Анджея Жулавского. Музыка Жоржа Делерю добавляет неоднозначным событиям фильма романтичности. После показа состоится разговор с киноведом Денисом Виреном о вселенной Анджея Жулавского.

Одна из самых амбициозных и захватывающих своей масштабностью работ Анджея Жулавского — философская научно-фантастическая драма «На серебряной планете» будет показана 18 июня в 19:30. В качестве литературной основы режиссёр использовал «Лунную трилогию» своего двоюродного деда Ежи Жулавского. По сюжету три астронавта, двое мужчин и одна женщина, решают покинуть Землю, чтобы начать новую цивилизацию. Судьба картины была драматичной — из-за цензуры финансировать проект было непросто, а затем посреди производства заместитель министра культуры Януш Вильхельми приказал уничтожить все декорации и костюмы. Возобновить работу над картиной не разрешили, но Жулавский все же смонтировал сохранившиеся фрагменты фильма, добавив вместо недостающих эпизодов их пересказ, и фильм вышел в прокат в конце 1980-х. Даже в таком виде фильм представляет огромный интерес и смотрится как законченное произведение.Причудливый способ кинодиалога со зрителем, который использует в своих работах Анджей Жулавский, не теряет своей актуальности. А провокативная интонация авторских высказываний притягивает внимание поклонников авторского кино со всего мира и сегодня.

Условия участия:
  • Покупка билетов
Кинотеатр «Октябрь»Россия, Москва, улица Новый Арбат, 24
Место проведения
Новый Арбат ул., 24
начало сеансов с 10:00 до 04:00
Интересные места