События
Места
641
Лекция "Уроки Фалька" на выставке «РОБЕРТ ФАЛЬК. ГРАНИ ТВОРЧЕСТВА»
Лекция "Уроки Фалька" на выставке «РОБЕРТ ФАЛЬК. ГРАНИ ТВОРЧЕСТВА»
Лекция "Уроки Фалька" на выставке «РОБЕРТ ФАЛЬК. ГРАНИ ТВОРЧЕСТВА»
Событие завершено

Лекция "Уроки Фалька" на выставке «РОБЕРТ ФАЛЬК. ГРАНИ ТВОРЧЕСТВА»

01 декабря 2018 в 13:00
Музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим»
150 v
150 v
Лекция "Уроки Фалька" на выставке «РОБЕРТ ФАЛЬК. ГРАНИ ТВОРЧЕСТВА»

В Музейно-выставочном комплексе Московской области «Новый Иерусалим» продолжает работу выставка «Роберт Фальк. Грани творчества», которая представила живописные и графические работы мастера из собрания музея «Новый Иерусалим» и еще шести российских музеев, в том числе, ГМИИ им. А.С. Пушкина, музея им. Бахрушина, Музея Востока, а также частных коллекций.


Выставка приурочена к 60 летию со дня смерти Фалька и призвана отразить разнообразие граней творчества художника, показав его в развитии: от становления в период обучения в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, до последних работ.

В экспозицию вошло около 60 произведений. Некоторые из них продемонстрированы широкой публике впервые, например, ученический портрет «Цирковая артистка» (1909) Фалька, который был обнаружен во время подготовки выставки в Химкинской картинной галерее им. С.Н. Горшина. Местонахождение этой работы долго не удавалось установить, и известна она была только по дневниковой зарисовке, сделанной художником. Незаконченный портрет выполнен на оборотной стороне другой работы – «Натюрморта с овощами» – и в настоящее время готов к двустороннему показу. Впервые продемонстрирован и «Натюрморт с клевером» (1912–1915), на обороте которого изображен «Портрет дамы в шляпе с зеленым эспри».


Особый раздел составляют картины, которые художник писал, проживая осенью и зимой 1910 года в Новом Иерусалиме. Знаковой работой этого этапа можно назвать «Базар в Воскресенске»(1910) – ее, как и несколько других полотен, на выставку предоставил Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.

Картины, написанные в Воскресенске (Истре), как и ряд других, экспонируемых работ, были созданы в то время, когда Фальк являлся активным членом авангардного объединения «Бубновый валет»(1910-1917), пройдя через увлечение искусством примитива и кубизмом, воспринятым через творчество Сезанна.

Отразила выставка и парижский период, продолжавшийся почти 10 лет с 1928 по 1937 год, и ставший одним из самых плодотворных для Роберта Фалька, периодом «постижения классики», в том числе искусства его любимого Рембрандта. Отдавая должное прекрасным тонким пейзажам с непарадными видами французской столицы, следует отметить, что на протяжении всей творческой жизни для Фалька самым важным жанром был портрет. Подлинная жемчужина выставки - портрет «Девушка в платье с кружевным воротником» из коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина. По существующей версии, на портрете изображена последняя возлюбленная Владимира Маяковского Татьяна Яковлева. Живописной тонкостью и глубиной отличается также «Портрет Валерия Фалька», сына художника из собрания музея «Новый Иерусалим».


Выставка позволяет посетителям проследить весь творческий путь Фалька и познакомиться с многообразием интересов художника, с одинаковым блеском работавшего в жанре портрета, пейзажа (в поздний период в основном подмосковного) и натюрморта.

Практически не выставляемый после возвращения из Парижа, обвиняемый в формализме «опальный классик», Фальк, тем не менее, своим присутствием влиял на художественную жизнь Москвы: мастерская художника была открыта для многих, и Роберт Фальк продолжал интенсивно работать, достигая в своих поздних работах «неслыханной простоты» и «высшей живописной духовности».

По мнению куратора выставки , заведующей Художественным отделом музея «Новый Иерусалим» Людмилы Денисовой, Фальк и в настоящее время - одна из самых значимых фигур русского искусства, что неудивительно, поскольку живопись его находится, по выражению одного из главных исследователей его творчества Д.В. Сарабьянова, в «прямой зависимости от сущности бытия», и в этом непреходящее ее значение.

Архитектура выставки позволяет посетителям одну за другой открыть «грани» более чем полувекового творческого пути художника. Чрезвычайно многопланового мастера, всегда умевшего оставаться самим собой.

Условия участия:
  • без ограничений
Музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим»г. Истра, Ново-Иерусалимская набережная, д. 1
автобус № 372 от м. «Тушинская» до ст. «Истра», далее пересадка на автобусы маршрутов №32
Похожие события